(Продолжение, начало здесь) Вальтер Кениг: - Мне сообщили, что я взят на эту роль, это было прекрасно, но потом у меня случились те проблемы с сердцем, и мне пришлось позвонить ему [Стражинскому] из больничной палаты в Чикаго и сказать, что меня не будет на съемках до начала сентября, что я еще буду выздоравливать. Мы еще несколько раз поговорили с ним, а потом он сказал: "Не волнуйся, я напишу другую сцену, с другим персонажем". И так он создал Бестера. Это был очень необычный выход из ситуации, будто просвет среди туч, потому что если бы я сыграл ту первую роль, она могла бы стать моим последним появлением в сериале, но эта [роль] предоставляла мне возможность еще вернуться, и не раз. Интервьюер: - Спасибо. Я не знал, что у вас такая давняя дружба с Джо [Стражинским], вот почему я и спросил, когда вы впервые узнали о сериале, было ли это задолго до его выпуска. Еще вопрос: не могли бы вы сравнить, как вам работалось на такой большой студии, как "Paramount", и на бывшей фабрике? [место съемок "Вавилона 5"]? ВК: - Знаете, как только вы попадаете в здание, разница становится совершенно незначительной. Я работал на очень хорошо обустроенной студии при съемках "Вавилона 5", декорации были хорошими, звук был хорошим; может, они и не были такими большими, но это не столь важно для впечатлений от игры. Мне кажется, никто не должен был извиняться за условия съемок. Поэтому и сравнивать-то сложно. Вот от актеров у меня были разные впечатления [смех], но что касается самой постановки, она была великолепна. И: - Теперь о фанатах. Что вы можете сказать о вашем действительно глубоком персонаже, в каком-то смысле аморальном в мире "Вавилона 5", но которого так любят поклонники? ВК: - Какое у нас загнившее, аморальное общество... [смех] Нет, на самом деле я так не думаю, потому что [в сериале] мы действуем в определенной среде, которая управляется определенными людьми, но я не об этом... Мне показалось, что это многогранный персонаж: кое-чему в нем зритель мог бы, по крайней мере, посочувствовать, если не полюбить. Вот почему, даже будучи телепатом, он был очень человечным: он проявлял сочувствие, страсть, верность своим людям. Думаю, это те чувства, которые зритель может найти и в себе. В то же время, это был не тот человек, который стал бы проявлять заботу о людях, в этом отношении он был последователем Макиавелли, но он одновременно был и человечным, вот что так привлекало в нем, в этой роли. Это был не обычный плоский "плохой парень", а личность, которая вам, скорее всего, не понравится, но которую вы, по крайней мере, можете понять. И.: - Один из моих друзей, большой поклонник "Вавилона 5", сказал однажды: "Бестер - интриган и сволочь, но я не могу от него оторваться, когда он на экране". И-2: - Знаете, я был большим фанатом оригинальных серий "Star Trek", и когда Бестер впервые появился в первом сезоне "Вавилона 5", я подумал: это хитрый ход, чтобы привлечь к сериалу фанатов "Star Trek", для чего они и наняли известного актера, Вальтера Кенига. Но на экране это точно был не Чехов. И когда персонаж появился в сериале снова, я был поражен той глубиной, которую вы привнесли в роль. С Чеховым у вас не было возможности проявить себя, но играя Бестера, вы показали, что вы прекрасный актер, который может держать марку. ВК: - Я понимаю, почему многие думали, что я появился в сериале, чтобы помочь заработать на феномене "Star Trek". Джо Стражинский знал мои роли и помимо "Star Trek" и верил в мои способности. И единственный расчет, как я думаю, здесь был в том, чтобы выгодно использовать актера, его способности и показать это в сериале. Уверен, что это делалось не для того, чтобы эксплуатировать наследие "Star Trek", а для того, чтобы привлечь компетентного актера. И: - От себя добавлю, что фанаты могли и подумать насчет использования наследия "Star Trek", но я ужасно довольна тем, что вы убедили всех в обратном. И: - Вальтер, какой ваш любимый эпизод с Бестером? ВК: - Хороший вопрос. Я уже не уверен. Было несколько эпизодов, например, "The Corps is Mother, The Corps is Father" ("Корпус - мать, Корпус - отец"). Мне понравилось, как он [Бестер] говорит молоденькой девушке: "Спасибо, но не за что", то есть, "я ничего такого не делал", это потребовало больших актерских усилий [смех]. Потом, был еще эпизод с Джерри [Дойлом] в поезде, когда я говорю ему, что он должен сделать. Мне кажется, что на экране это выглядело даже лучше, чем при живой игре, - то, как они меняли крупные планы глаз, губ и так далее, это придавало моменту напряжение, и в результате получилась очень хорошая сцена. Не знаю, была ли игра так же хороша, как конечный результат, но как раз для этого и нужны хорошие монтажеры и кинематографисты.
Продолжение следует...
|